Постановка на учет в Росфинмониторинге

Памятка

Кто обязан встать на учет в Росфинмониторинг

Сроки постановки на учет в Росфинмониторинге

Список документов, требующихся для постановки на учет в Росфинмониторинге

Виды нарушений требований Росфинмониторинга, за которые установлена ответственность

Ответственность за нарушение требований Росфинмониторинга (санкции)

ПАМЯТКА
Федеральная служба по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг)
Информирует об обязанностях, установленных законодательством о противодействии легализации (отмыва доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [1])

  • лизинговые компании;
  • ломбарды;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

ОБЯЗАНЫ:

1. В течение 30 дней с даты государственной регистрации встать на учет в территориальный орган Росфинмониторинга, действующий на территории соответствующего федерального округа[2] предоставив следующие документы[3]:

а) заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации;

б) карту постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной Росфинмониторингом[4]

2. В течение месяца со дня государственной регистрации разработать правила внутреннего контроля организации и в течение 5 дней с даты их утверждения [5] с заявлением о согласовании (в произвольной форме), подписанным руководителем и заверенным печатью организации (с обязательным указанием ИНН или ОГРН) представить их на согласование в территориальный орган Росфиимониторинга, действующий на территории соответствующего федерального округа, в 2-х экземплярах, каждый из которых должен быть пронумерован постранично, прошит, утвержден руководителем и скреплен печатью организации[6], а также соблюдать иные требования законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Одновременно обращаем внимание, что за нарушение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Более подробную информацию о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты территориальных органов Росфинмониторинга, а также иную информацию можно получить на официальном сайте Росфинмониторинга в сети Интернет: www.fedsfm.ru

[1]  Федеральный закон от 07.08.2001  №115-Ф3 «о противодействии легализации (отмывааию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию Терроризма»;

[2] Положение о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28;

[3] Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по ведению учета организаций, утвержденный приказом Росфинмониторинга от 14.02.2007 №318:

[4] Приказ Росфинмониторинга от 30.11.2005 №164 «об утверждении формы карты постановки на учет»

[5] Постановление Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 № б «о порядке утверждения правил внутреннего контроля»

[6] Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил внутреннего контроля организаций…», утвержденный приказом Росфинмониторинга от 23.05.2008 №130.

Информационное письмо № 6 (30.07.2010)

В связи с поступающими запросами, в том числе от средств массовой информации, относительно практики осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу надзорной деятельности информируем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации Росфинмониторинг проводит проверки исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами и иным имуществом (далее – Организации), в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, законодательства Российской Федерации о противодействии легализации преступных доходов и финансированию терроризма (далее – законодательство о ПОД/ФТ).

К таким Организациям относятся:

  • лизинговые компании; 
  • ломбарды; 
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; 
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; 
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

В случае выявления в Организации нарушений законодательства о ПОД/ФТ Росфинмониторинг возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

К таким нарушениям КоАП РФ относит неисполнение Организацией законодательства о ПОД/ФТ в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. В частности:

  • непостановка на учет в Росфинмониторинге в установленные сроки;
  • отсутствие и/или непредставление на согласование в Росфинмонитринг в установленные сроки правил внутреннего контроля;
  • отсутствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления; 
  • непроведение идентификации клиентов;
  • и другие нарушения.

За административные правонарушения в соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды санкций:

  • для должностных лиц – административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей; 
  • для юридических лиц – административный штраф от 50 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В случае несогласия с вынесенным решением Организация вправе обжаловать решение вышестоящему должностному лицу органа, принявшего соответствующее решение, в вышестоящий орган либо в суд.

При этом следует отметить, что возбуждение дела об административном правонарушении по статье 15.27 КоАП РФ само по себе не означает то, что Организация и/или ее должностные лица осуществляли легализацию преступных доходов или финансирование терроризма, т.к. факты совершения уголовных преступлений устанавливаются судом в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Вместе с тем, несоблюдение или не полное соблюдение Организацией требований законодательства о ПОД/ФТ в значительной степени увеличивает риск использования такой Организации в целях легализации преступных доходов или финансирования терроризма.




Дата последнего редактирования страницы: 2013-01-19 00:45:45