Вопросы при оформлении наследства акций

Порядок действий при оформлении наследства акций через нотариуса

Стоимость наших услуг при оформлении наследства на акции

Как заказать наши услуги

Как выбрать оценщика для оценки акций?

Как узнать, кто является реестродержателем Общества?

Как выбрать оценщика для оценки акций?

Обратите внимание, если Вы заказываете оценку акций не для наследования – стоимость услуг оценщика будет выше в 20-30 раз.

Оценка акций обязательно  предоставляется нотариусу при наследовании акций  в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Она необходима нотариусу для правильного расчет размера госпошлины, взимаемой с наследников.

Оценка акций оформляется в Отчёт. Каждый Отчёт должен содержать разрешительные документы оценочной компании  (свидетельство о членстве в саморегулируемой организации, страховые полисы ответственности) оценщиков, расчёт стоимости акций, пояснительные материалы, информационное письмо и оформлен строго в соответствии с законодательством РФ.

Чтобы оценить акции для наследства и составить отчет, оценочная компания  от Заказчика попросит  следующие документы:

— сведения об акциях (обычно это ответ реестродержателя на запрос нотариуса (копии или оригиналы);

свидетельство о смерти владельца акций (копии или оригиналы);

— паспорт заказчика;

— доверенность, если заказчик не является наследником.

Отчет об оценке акций для наследования, как и любой документ, изготавливаемый человеком,  может содержать технические ошибки. При получении готового отчета у оценщика необходимо проверить его на предмет опечаток, чтобы отчёт был принят Нотариусом с первого раза. В первую очередь обращайте внимание на правильность указания сведений о наследодателе, в том числе дате его смерти.

Как узнать, кто является реестродержателем Общества?

Акционерное общество может вести реестр самостоятельно или передать его ведение специализированному реестродержателю. Если наследники не располагают информацией, где искать реестродержателя, её можно запросить официальным путем.

Сведения о реестродержателе  обязательно вносятся акционерным обществом в Единый Государственный Реестр Юридических лиц (ЕГРЮЛ). В любой налоговой инспекции России любой гражданин вправе заказать выписку из ЕГРЮЛ на интересующее его акционерное общество, уплатив соответствующую государственную пошлину (200 руб. плюс комиссия банка  – информация будет предоставлена через 5 рабочих дней, 400 руб. плюс комиссия банка – информация будет предоставлена на следующий рабочий день).

В полученной выписке находите информацию, кто является реестродержателем Общества и сообщаете об этом нотариусу.

Не найдя в выписке ЕГРЮЛ сведения о наследодателе – не удивляйтесь. Для Вас важно знать, что содержащиеся в Выписке ЕГРЮЛ сведения об акционерах Общества не актуальны – в ЕГРЮЛ вносятся сведения лишь об акционерах-учредителях, все последующие переходы акций между акционерами отражаются только в реестре акционеров, и налоговая инспекция не имеет возможности (ни законодательной, ни технической) внести изменения в ЕГРЮЛ. Однако получить достоверные сведения о Руководителе акционерного общества и о реестродержателе можно только из Выписки из ЕГРЮЛ.




Дата последнего редактирования страницы: 2013-01-19 00:46:09